VSA: накопление и распределение

Под накоплением принято понимать открытие крупной позиции маркет-мейкерами, при котором цена по отношению к этой позиции существенно не меняется. Накопление осуществляется в несколько этапов (иначе при открытии позиции возникнут сильные колебания рынка). Как правило, накопление происходит на позициях, которые противоположны тем, которые открывают маркет-мейкеры. Например, если открываются покупки, то процесс накопления будет происходить на продажах.

Распределение – закрытие маркет-мейкером крупной позиции, когда она достигает определенного ценового уровня. Как и накопление может происходить в несколько этапов.

Графический пример

Рассмотрим процессы накопления и распределения на примере.
VSA накопление и распределение

На графике изображен классический восходящий тренд. На этом примере наиболее выражены процессы накопления и распределения: сначала идет тренд вверх, небольшой откат, потом снова тренд вверх и т. д. Накопление происходит на нисходящих коллекциях (на даун барах), а распределение – во время подъема рынка (на ап-барах).

Однако иногда накопление происходит и на восходящем тренде. Правда, встречается это значительно реже, так как для маркет-мейкеров значительно удобнее и выгоднее осуществлять это процедуру во время нисходящих движений.
На графике изображен классический восходящий тренд

На графике выделена нисходящая свеча с длинным хвостом и крупным торговым объемом (на гистограмме) свидетельствующая об окончании коллекции восходящего тренда и развороте рынка в противоположную сторону. Конечно, такая свеча не обязательно говорит об окончании подъема рынка, но для многих трейдеров свеча, пробившая локальную точку минимума, свидетельствует о том, что надо продавать. Именно в данный момент маркет-мейкеры начинают активно покупать активы у всех, кто выставил стоп-лоссы на уровне локального минимума, которого достигла выделенная свеча.

VSA nakoplenie

На этом графике выделены места, на которых маркет–мейкеры выходили из рынка. Как видно, выход из позиции осуществлялся в 3 этапа, каждый из которых характеризует подъем цен. А когда маркет-мейкеры полностью избавились от своих позиций, то на рынке сразу же появился нисходящий тренд.